В данной статье я рассмотрю основные тактические приемы и советы по игре в пейнтбольных клубах. Данный материал будет полезен не только новичкам в пейнтболе, но и игрокам имеющим определенный опыт игры. Ведь учиться никогда не поздно. Я уверен, какие-то из моих советов помогут вам улучшить свою игру и достить высоких результатов. И так, начнем. Будем считать, что вы уже поиграли несколько раз в пейнтбол и представляете о чем пойдет речь.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫЙТИ НА ПОЛЕ

1.Проверьте свою маску. Убедитесь в том, что резинка плотно прикреплена к оправе, а стекло расположено в оправе правильно. Стекло чистое с двух сторон, на нем нет ни краски, ни влаги.

2.Убедитесь в том, что у вас есть шомпол, чистый шомпол, который вы возьмете с собой на игру.

3.Проверьте, засапаны ли ваши тубы и фидер, работает ли он.

4.Перед самым выходом на поле заправте балон воздухом, на выходе в поле включите маркер сделайте несколько пробных выстрелов. Если маркер не работает, то и идти на стартовую базу нет смысла.

5.Носите перчатки и головной убор, попадание в голову и в пальцы очень чувствительно.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ДОШЛИ ДО СТАРТОВОЙ БАЗЫ

1.Не забудьте вытащить заглушку ствола.

2.Еще раз убедитесь в том, что маркер работает, при необходимости досыпте шаров в фидер. На разбежке у вас должен быть полный фидер шаров, ведь в первые секунды после свистка делается половина игры.

УКРЫТИЕ И МАСКИРОВКА – ОДНО И ТО ЖЕ?

Нет, это разные вещи. Сами подумайте:

- Укрытие: остановит шарик, но не маскирует вас. Например, панель из оргстекла может быть отличным укрытием, но все знают где вы сидите.

- Маскировка: позволит вам спрятаться, но может не остановить шарик. Хороший пример – куст и камуфляжная одежда.

В большинстве случаев удастся использовать и то, и другое, однако не стоит постоянно полагаться на это. Просто помните, что куст может спрятать вас, но может и не остановить шарик.
Также, что касается прикрытия: если вы используете вертикальный щит, например, ствол дерева, вам следует быть от него на расстоянии вытянутой руки. Таким образом, дерево лучше вас прикроет от глаз оппонента и не так сильно будет мешать вашему обзору.

ДВИЖЕНИЕ

КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ДВИГАТЬСЯ (КОГДА В ВАС НЕ СТРЕЛЯЮТ)

Если другая команда не знает, где вы находитесь (о чем свидетельствует то, что в вас не стреляют), двигайтесь медленно. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше производите шума. Если вы себе это можете позволить, двигайтесь медленно. Можете идти быстро или тихо, но не быстро и тихо одновременно. Вы сами поймете, когда выбрать то или другое. Если вы двигаетесь по направлению к другому игроку, старайтесь, чтобы между вашими глазами было препятствие – даже тонкое дерево может спрятать от взгляда оппонента. Также, при движении следует находиться в состоянии боевой готовности. В игре всегда надо держать маркер наготове, но в то же время нести его так, чтобы вам было удобно.

Держа винтовку или любой маркер с прикладом, приклад следует прижать к плечу  левой рукой(если вы стреляете правой). Правая рука всегда свододно лежит на рукоятке маркера, ваши пальцы готовы к выстрелу. Ствол должен быть направлен вперед по направлению к вероятному противнику. Его следует держать таким образом, чтобы дуло (конец ствола) находилось на уровне ваших глаз и было продолжением вашего взгляда. Левая рука должна быть на пневматическом регуляторе или цевье. Ствол должен двигаться вместе с глазами, когда вы осматриваете местность. Если будете держать маркер таким образом, он всегда будет смотреть перед вами в том случае, если появится цель. Держа маркер таким образом, вы можете делать следующее: очень быстрый первый выстрел на вскидку и быстрый и прицельный второй выстрел.

Еще одно важное замечание, на которое вы точно никогда не обращали внимания.  Указательный палец правой руки, которая находится на рукоятке, должен смотреть вдоль ствола. Направление глаз и указательного пальца в отношении цели должно почти идеально совпадать. В положении, когда указательный палец направлен вдоль линии ствола, будет намного легче попадать. Попробуйте прицелиться пальцем). Глаза, ствол и палец.

В случае выстрела на вскидку, когда цель на более далеком расстоянии и времени для прицеливания больше (относительно), маркер следует поднести к плечу. Это очень просто. Хоть объяснения могут показаться сложными, на самом деле все не так страшно. Маркер выдвигается, причем дуло направляется на цель. Приклад поднимается до уровня плеча, и, когда он располагается на одной линии с плечом, прилагается к нему (не плотно). Когда вы убедились, что дуло направлено более-менее на цель, достаточно будет незначительного усилия, чтобы правильно взять на мушку намеченную цель.
Если вы вооружены пистолетом, то принцип такой же, но техника немного отличается. Пистолет держится в одной руке, которой удобно стрелять, либо двумя руками. Также можно держать его за приклад той рукой, которой вы не стреляете. Дуло также следует держать на уровне глаз и водить им вслед за глазами при осмотре. Очень важно помнить о том, чтобы держать локти вдоль тела. В противном случае мускулы будут поддерживать вес рук, и вы быстро устанете. Когда увидите цель, выдвиньте пистолет по направлению к ней, направив ствол на цель.
С практикой эти приемы очень легко освоить. Большинство людей осваивают основные принципы с первого раза. Между прочим, эти приемы были разработаны на основе практики стрельбы из боевого оружия.

КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ДВИГАТЬСЯ (КОГДА В ВАС СТРЕЛЯЮТ)

В пейнтболе надо двигаться как можно быстрее, короткими перебежками, чтобы оппонент не смог взять вас на прицел. Как правило, человеку требуется около трех секунд на то, чтобы узнать оппонента, прицелиться и выстрелить в цель, которая неожиданно появилась. Не стоит давать противнику эти три секунды. Также не стоит выдавать свои движения. Когда готовы бежать, бегите! Не стоит использовать «ложный замах» и тому подобные штучки. Этим вы только лишите себя трех секунд преимущества. Да, и высшим мастерством будет если противник от ваших частых перемещений вас совсем потеряет. Тут уж, что называется, берем тепленького.

ОСНОВНЫЕ КОМАНДНЫЕ ТАКТИЧЕСКИ ПРИЕМЫ

Ну, здесь все очень просто. То есть, даже моя собака их понимает. Они эффективны именно ПОТОМУ, что очень простые.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ АТАКЕ

1.Сначала нужно определить небольшую группу игроков, как группу для действий на фланге или для обхода противника. В последнее время среди пейнтболистов появилось название как "вторая волна" атаки. Эти игроки вступят в игру с противником чуть позже и на наиболее слабом направлении, где сейчас их ждут меньше всего. В зависимости от числа игроков в команде в такой группе может быть и один человек.  Если вы назначите таких игроков до игры, вам не придется переживать о том, кому же следует атаковать во время самой игры. Помню, как-то я шел впереди и сказал: «Вы двое, следите за флангом». Когда я обернулся, они ВСЕ работали на фланге! Группа для действий на фланге должна оставаться сзади, чтобы она не была поражена при первом контакте.
2.Также мудрым решением в начале игры будет оставаться в одной группе и действовать единым фронтом. Если вы разобьетесь на более мелкие группы сразу, противник их быстро ликвидирует в том случае, если ему хватило ума не разделяться. В начале игры необходимо добиться превосходства над противников в силах или территоии не важно, но когда вы давите вы выигрываете. И после достижения перевеса одной командой или всего одним сигналом отправить вторую волну вперед.
3.Если стоит задача выполнить определенное игровое задание, то лучший способ выиграть – вообще избегать противника. Стрелять в друзей очень весело, но если вы хотите выиграть, надо чтобы как можно больше членов вашей команды  добралось до контрольной точки.
4.Когда вы добрались до точки, отошлите свою группу для действий на фланге в другую сторону, чтобы отвлечь внимание противника. Как только защитники начнут приближаться к этой группе, вступайте в игру. Это срабатывает только в том случае, если защитники не видят основную группу.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ЗАЩИТЕ

Защитники - это задняя линия вашей команды, они могут только замедлить наступление противника. По определению они ЗАЩИЩАЮТ, а не останавливают. Защищают базу и передних игроков своей команды. Чем дольше удается замедлять наступление противника, тем лучше для атакующих из вашей команды, тем дальше они смогут продвинуться при прикрытии своих задних игроков. Защитников не должно быть много. Но зато они должны быть такими, которые не сорвутся и не побегут при первой же атаке. Между прочим, самыми стойкими защитниками, против которых мне доводилось играть, были женщины. Не знаю почему, но они более упорные, чем их товарищи по команде мужского пола (парни, это не значит, что вы должны оставлять своих дам на защите на целый день).

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ДОБЫТ ФЛАГ ПРОТИВНИКА

Все делают одну и ту же ошибку. Хватают флаг и мчатся прочь, оставляя базу пустой. А что если у противника ВАШ флаг и они на полпути обратно? Они повесят флаг, тогда как вы все еще будете пыхтеть в дороге. Оставьте несколько игроков, чтобы подготовить противнику небольшой сюрприз и дать себе немного больше времени на обратный путь.
Когда доберетесь до своего пункта, убедитесь в том, что там нет игроков противника, ведь они тоже могли это прочитать.
Нельзя, чтобы тот, кто схватил флаг, бежал без подмоги. Обязательно должно быть несколько игроков впереди него и несколько сзади. В большинстве случаев противник не понимает, что у вас его флаг, пока вы не пройдете мимо. Теперь противник позади, поэтому несколько игроков должно быть в тылу.
Что бы ни случилось: НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БАЗУ ПРОТИВНИКА БЕЗ ПРИСМОТРА!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОТИВНИК ЗАХВАТИЛ ВАШ ФЛАГ

Куда они собираются пойти с вашим флагом? Правильно, к СВОЕМУ пункту. Не пытайтесь угадать, каким путем они собираются возвращаться. Мчите к их пункту и ждите их там. Обычно они прибегают, думая, что уже выиграли (и ведя себя так же). И тут уж вы им покажете!